​Реальное содействие. Страховые представители продолжают консультировать жителей...

​Реальное содействие. Страховые представители продолжают консультировать жителей Поморья по вопросам получения медицинской помощи в период ограничительных мероприятий

23.07.2020
229

Из-за ограничительных мероприятий плановая медицинская помощь на территории Поморья временно приостановлена, и у жителей Архангельской области возникают вопросы по поводу получения оперативного лечения, родоразрешения и многие другие.

Страховые представители Архангельского филиала АО «СК «СОГАЗ-Мед», Филиала «Капитал МС» в Архангельской области и контакт-центр территориального фонда ОМС в свою очередь продолжают консультировать граждан по вопросам получения медицинской помощи по полису ОМС и при необходимости оказывать содействие в ее получении.

За первое полугодие страховые медицинские организации Архангельской области приняли 18258 обращений, из них 267 письменных. При этом число жалоб составило 186, из них обоснованных 111 (рост почти на 27%). Об этом сообщила начальник отдела защиты прав застрахованных лиц и медико-экспертной работы территориального фонда ОМС Архангельской области Ольга Ларюшкина. Стоит отметить, что число устных обращений, адресованных страховщикам, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросло на 4 тысячи, а письменных стало несколько меньше: граждане выбирают решать вопрос оперативно, по телефону.

К слову, рост поступивших устных обращений наблюдается и в территориальном фонде ОМС Архангельской области. Так, в первом полугодии текущего года, граждане стали чаще по сравнению с 2019 годом звонить: операторы 1 уровня фонда приняли 1214 устных обращений (+688). Что касается письменных обращений, то в территориальный фонд ОМС Архангельской области в первом полугодии 2020 года было направлено 84 обращения, из них 10 жалоб, по результатам рассмотрения обращения и контрольно-экспертных мероприятий 4 жалобы были признаны обоснованными.

Институт страховых представителей еще раз подтвердил свою значимость в системе ОМС: менеджеры здоровья консультируют и помогают получить необходимую медицинскую помощь в круглосуточном режиме. С каким  вопросами обращались в Единый контакт-центр в сфере ОМС Архангельской области, читайте ниже.

Не дожидаясь худшего

На горячую линию страховой медицинской организации дозвонился житель города корабелов. Мужчине назначена операция в Архангельском онкодиспансере. Ему необходима консультация онколога-уролога, но надо пройти тест на ковид-19 перед госпитализацией, но терапевт отказывает.

Страховой представитель связалась с заместителем по поликлинике АКОД. По информации медицинского работника, мужчина записан на госпитализацию, дополнительно к врачу перед госпитализацией подходить не надо. Также при содействии страхового представителя и медицинских работников поликлиники № 3 г. Северодвинска у мужчины взяли тест на COVID-19 перед госпитализацией, согласно приказу МЗ России № 513н от 29.05.2020г.

На телефон менеджеров здоровья обратилась котлошанка. По ее словам, супруг лечится от пневмонии в городской больнице с отрицательным на covid-19 тестом, у него выявлено онкологическое заболевание кроветворной системы. Женщина интересовалась, каким образом будет организовано лечение ее мужа.

По итогам рассмотрения устного обращения медицинская документация была направлена на телемедицинскую консультацию в АОКБ, несколькими днями позднее был получен ответ от врача-гематолога с рекомендациями о переводе пациента рейсом санавиации на лечение в гематологическое отделение АОКБ.

«Моя бабушка поступила по скорой в Онежскую ЦРБ. Её беспокоят сильные боли в животе, подозрение на панкреатит. 4 дня в реанимации, улучшения нет, из лечения только обезболивание, кроме УЗИ и анализов обследование не проводится. Лечащий врач принял решение госпитализировать бабушку в Архангельскую областную больницу. Но там отказываются принимать бабушку в стационар».

Страховой представитель связалась с главным врачом Онежской ЦРБ Борисовой С.П. По информации от главврача, решается вопрос о проведении по данному случаю телемедицинской консультации с АОКБ. По результату будет принято решение о дальнейшей тактике лечении либо об эвакуации в АОКБ. Звонившая о результате проинформирована.

На телефон страховой медицинской организации позвонила жительница Архангельска. Для плановой операции женщине осталось пройти терапевта, в регистратуре ей предложили ожидать в порядке «живой очереди», однако северянке тяжело сидеть в коридоре несколько часов. По словам звонившей, она подходила к главному врачу поликлиники для оказания содействия, но получила отказ.

При содействии страхового поверенного вопрос был решен, женщина получила заключение терапевта перед операцией.

«Я прикреплена к поликлинике №3 г. Северодвинска. Платно обращалась на консультации к ЛОР-врачу, так как не могу попасть на прием к нему в своей поликлинике. ЛОР-врач дал направление к отохирургу для  консультации перед необходимой мне операции по поводу разрыва барабанной перепонки. Как мне к нему попасть?»

Страховой представитель порекомендовал обратиться к лечащему врачу поликлиники по прикреплению.
 

- В случае наличия показаний для консультации отохирурга, направление должно быть выдано лечащим врачом, в нем должны быть указаны дата и время приема, - сообщили в страховой компании.

В страховую компанию также поступил звонок от жительницы Котласа, которая не могла получить у терапевта направления на анализы перед платной операцией в другом городе: «терапевт отказывает, направляет к окулисту». Как пояснили в СМО, в данном случае действия медицинской организации правомерны, показания к операции устанавливает лечащий врач, в данном случае офтальмолог поликлиники, однако женщина для решения данного вопроса к нему не обращалась. Более того, при получении платной медицинской помощи софинансирование по ОМС не предусмотрено: если пациент решил платно получить оперативное лечение, все анализы он должен пройти так же платно, за счет личных средств.

Акушерство и гинекология

По вопросам получения медицинской помощи по акушерству и гинекологии за консультацией обращаются женщины.

«У меня последний сроки беременности, приехала поступать на роды в Перинатальный центр, в областной больнице сделали тест на коронавирусную инфекцию, который показал положительный результат. В госпитализации мне отказали и рекомендовали обратиться в медицинскую организацию к своему гинекологу. Что делать?».

Защитники прав пациентов сообщили молодой женщине, что, согласно приказу Минздрава о порядке госпитализации беременных женщин с ковид-19,  ей дано направление в Северодвинский роддом, в инфекционный бокс. Поступление в перинатальный центр на роды  запланировано  повторно: если повторный тест на ковид-19 будет положительным, пациентка будет госпитализирована в специальный бокс, в случае отрицательного теста роженица будет госпитализирована в обычную палату.

«Неделю назад записалась на прием к гинекологу, но сегодня позвонили из регистратуры и сказали идти платно, так как принимают только беременных. Правомерно ли?»

Страховой представитель связалась по данному вопросу с заместителем главного врача Вельской ЦРБ Луковицкой С.Л. для оказания содействия в записи к врачу-гинекологу: женщину записали к врачу, дата приема осталась прежней.

«Меня госпитализировали планово в перинатальный центр, сказали, что будут делать кесарево, но сейчас врачи сомневаются и говорят, что нужно ждать неделю. Могу ли я написать отказ и сменить место родовспоможения на родильный дом на им. Самойловой»?

Женщине сообщили, что она может написать письменный отказ от медицинской помощи. Но в случае, если у нее начнутся роды, скорая помощь доставит ее в ту медицинскую организацию, которая будет дежурить на момент вызова. Звонившей дана рекомендация обсудить данный вопрос с заведующей отделением.

Приостановление плановой медицинской помощи

Также застрахованные лица обращаются в связи с «заморозкой» талонов к врачам-специалистам из-за ограничительных мероприятий.

Так, у жителя Северодвинска был талон к врачу-урологу на июнь, но медицинская организация позвонила и отменила запись из-за коронавируса. Действия больницы правомерны. Как сообщили в страховой компании, мужчина проходил лечение у уролога, все анализы сданы, заболевание вне фазы обострения, но необходима повторная консультация или ему необходимо получить консультацию дистанционно для оценки состояния в динамике. Жителю Поморья рекомендовано обратится в поликлинику после снятия карантина.

«С февраля стою в очередь на колоноскопию, но из-за карантина не провели, когда проведут?» На период карантина по коронавирусу все плановые исследования приостановлены. Пациенту рекомендовано обратиться к лечащему врачу. При наличии медицинских показаний и необходимости срочности исследования (например, при подозрении на онкологическое заболевание) лечащий врач обязан организовать данное обследование с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм и правил.

В территориальный фонд ОМС Архангельской области поступил звонок: «В поликлинике не проводят осмотр детей в месяц. Правомерно ли? Могу ли я выбрать поликлинику для прикрепления ребенка?» На период карантина по COVID-19 все профилактические медицинские осмотры приостановлены.

-Также у вас есть право выбрать поликлинику путем подачи заявления на имя главного врача, - ответили женщине операторы колл-центра.

Другие вопросы

На «горячую линию» дозвонилась гражданка со 2 группой инвалидности, в этом году переосвидетельствование: «Из поликлиники №1 приходила терапевт, сказала, что придет невролог на дом, но никто не приходит, позвонила в поликлинику, сказали, что врач не придет. Что делать?»

Страховые представители страховой медицинской организации сообщили женщине, что беспокоиться не о чем: на основании Письма Минтруда России от 27.03.2020 № 13-4/10/П-2737 «О проведении в заочной форме всех видов освидетельствований в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы», предусматривается автоматическое продление ранее установленной группы инвалидности.

«Вызвала ребенку участкового педиатра на дом. Жду целый день. Когда он должен приехать?» Приход участкового врача - терапевта и врача-педиатра на дом осуществляется в течение 24 часов с момента вызова.

- Если врач не пришел, обращайтесь в свою страховую компанию с жалобой, если состояние ребенка ухудшается - срочно вызывайте скорую помощь, - сообщили страховые поверенные.

«Подскажите, к кому мне обратиться по вопросу оплаты больничного листа? В том числе по страховым выплатам медицинским работникам, заразившимся COVID-19…».

Операторы контакт-центра территориального фонда проинформировали, что по данным вопросам необходимо обратиться в Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по телефону 8(8182)45-41-98.

«Могу ли я получить амбулаторную карту на руки?» Страховая компания проинформировала, что амбулаторная карта является документом медицинской организации. Пациент имеете право получить выписку из амбулаторной карты либо ее копию. Для этого необходимо составить письменное заявление на имя главного врача с указанием причины, по которой Вам необходим данный документ. В соответствии со ст. 22 ФЗ № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гражданин имеет право, на основании письменного заявления, получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.


Информация предоставлена Территориальным фондом ОМС Архангельской области


Категория:  Новости Общественной палаты Архангельской области
Просмотры:  229

Возврат к списку