Маркировку молока вводят для пользы потребителя

Маркировку молока вводят для пользы потребителя

22.12.2020
193
После 1 мая будущего года, согласно постановлению Правительства РФ, производители молока обязаны будут маркировать свою продукцию по определенным группам, а не позднее октября – уже по всем. Ранее маркировочная деятельность уже проводилась, но только в виде эксперимента.

Отметим, что еще с 2018 года в стране функционирует система маркировки «Меркурий», однако она отслеживает сырье, а не конечный продукт, как это сейчас происходит в системе «Честный знак».

Различные нюансы введения системы маркировки обсудили в ходе круглого стола, который прошел на базе Общественной палаты Архангельской области.

Любые нововведения в сфере контроля за производимой продукцией – это новые затраты. По предварительным оценкам, стоимость оборудования одной линии розлива молока составит шесть с половиной миллионов рублей, управленческие и складские системы обойдутся в шесть миллионов.

Причем разработка детального плана-графика подготовки молокозавода к внедрению системы (а это поставка оборудования, оснащение двух производственных линий, установка программ и так далее) должна быть осуществлена за три месяца. Наиболее проблемным внедрение новой системы станет для отдаленных территорий области.

Справятся ли наши предприниматели с этой нагрузкой, с такого вопроса председателя комиссии областной Общественной палаты по региональной политике, экономическому развитию и поддержке предпринимательства Мамикона Гекчяна началось обсуждение темы в палате.

— Министерство понимает озабоченность предпринимателей, – отметил заместитель министра АПК и торговли Архангельской области Александр Шевелев.

По его словам, внедрение новой системы будет происходить поэтапно: с 1 июня маркировка коснется сыров, с 1 сентября – продуктов, чей срок хранения более 40 суток, а с 1 декабря – молока со сроком хранения до 40 суток. Государство таким образом дает время подготовиться к нововведению. При этом крупные молочные компании к маркировке готовы.

Кроме того, областной бюджет субсидирует 40% затрат производителей на внедрение новой системы.

Уполномоченный при губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван Кулявцев уверен, что в процессе введения новой системы контроля очень важна обратная связь между бизнесом и властью. Обязательная маркировка товаров вводится в целях борьбы с фальсификатом и входит в активную стадию. Поэтому уже сейчас данный вопрос необходимо детально проработать в диалоге с представителями малого и среднего предпринимательства.

По материалам ИД «Двина»

Категория:  Новости Общественной палаты Архангельской области
Просмотры:  193

Возврат к списку