НКО для бизнеса и государства — соратники или конкуренты?

НКО для бизнеса и государства — соратники или конкуренты?

25.06.2019
108

Тренинг «Эффективный разговор с властью и бизнесом — как получить желаемое» прошел во второй день форума «Сообщество» в Архангельске.

Эксперт образовательных программ Общественной палаты РФ Алексей Арбузов, выступая модератором мероприятия, пояснил, что целью такого тренинга является знакомство участников с эффективными инструментами вовлечения власти и НКО в свою деятельность.
 
По его словам, тренинг позволит расширить границы восприятия собственной организации, найти инструменты взаимодействия с партнерами из разных сфер и аргументы для привлечения внимания к своим проектам: «Занимаясь улучшением жизни вокруг себя, общественники сами часто сталкиваются с проблемами, в том числе с непониманием и отсутствием поддержки со стороны власти и бизнеса».
 
Разделив участников на четыре группы — власть, бизнес, общество и НКО, модератор дал каждой из них задание проанализировать свою деятельность и значимость для каждой из групп и ответить на вопрос: что о нас думает власть, НКО и бизнес?
 
В ходе тренинга выяснилось, что существуют различные мнения о взаимодействии органов бизнеса, власти и НКО. Однако большинство участников тренинга пришли к выводу, что НКО, бизнес и государство должны быть партнерами, которые должны совместно решать проблемы граждан. 
 
Так, группа участников, представляющая некоммерческий сектор, отметила, что друг для друга они соратники, наставники и конкуренты.
 
Группа участников, представляющая собой условно «общество», рассказала, что НКО ассоциируется у населения с оказанием бесплатных услуг, НКО — это некий фонд, куда можно обраться за финансовой помощью, НКО — это доступность и удобство в его создании. 
 
Однако есть и отрицательные ассоциации, такие как «НКО тратят бюджетные деньги, хотят халявы, не являются хорошими специалистами, профаны, отмывают деньги». 
 
Группа участников с условным названием «государство» отметила, что для власти НКО — это проводник для решения социальных вопросов. Кроме того, НКО увеличивает социальную ответственность бизнеса. НКО побуждает бизнес к ответственности.
 
Разделив аудиторию на четыре группы, тренер Алексей Арбузов попытался представить разные точки зрения, призвав тем самым участников к попытке понять ход мыслей каждой группы. 
 
«Сначала нужно понять, что в головах у этих людей. Мы должны понимать, что у людей есть некий образ. Много барьеров и предвзятостей у каждой группы, часть из них неоправданна. Нужно формировать мнение о себе правильно, иначе о вас сформируют мнение другие. Нужно набирать репутационный капитал, — отметил он. — А если вас не готовы слушать, нужно понять почему».

Тренинг «Эффективный разговор с властью и бизнесом — как получить желаемое»




Информация предоставлена Общественной палатой РФ

Категория:  Новости Общественной палаты Архангельской области
Просмотры:  108

Возврат к списку