Пять шагов, которые надо сделать, чтобы о вашем НКО заговорили в СМИ

Пять шагов, которые надо сделать, чтобы о вашем НКО заговорили в СМИ

25.06.2019
95

«Инициатива не наказуема, и мы ее поддержим», — с такой фразы начал свой мастер-класс шеф-редактор и ведущий программы «Активная среда» на телеканале «ОТР» Ашот Караханян, который поделился с общественниками Архангельска секретами взаимодействия со СМИ во второй день форума «Сообщество» в Архангельске.

В рамках мастер-класса известный телеведущий рассказал, как заявить о своем проекте на всю страну.
 
На примере своей программы он назвал самые типичные ошибки, из-за которых СМИ отказываются сотрудничать с НКО, а также рассказал, как общественным организациям привлечь внимание журналистов и правильно подать свой проект.
 
Итак, вот пять шагов от Ашота Карахяняна, которые необходимо предпринять, чтобы о вашем НКО рассказали в СМИ:
 
1. Заявите о себе правильно
 
Для этого направьте заявку по электронной почте в редакцию СМИ, в которой нужно интересно рассказать о вашем проекте. Расскажите о нем в двух предложениях. В чем его уникальность? Чем он интересен, что в нем есть такого, чего нет в других? Людям интересно понимать, какие причины послужили тому, что вы решили создать этот проект. 
 
Добавьте интригующий, даже сумасшедший заголовок, чтобы журналист заинтересовался. 
 
2. Взаимная ответственность, оперативная обратная связь
 
Если СМИ начали работать с вами, то необходимо выполнять свои обещания. На нашей практике, к сожалению, 50 процентов некоммерческих организаций не выполняют свои обещания. Например, мы попросили записать небольшое видео, но ответа не дождались, а ведь на этот отрывок также выделено эфирное время. 
 
Если не хочешь или не можешь, сообщи. Кроме того, нужно достоверно предоставлять информацию и ценить выделенное эфирное время.
 
3. Определите главные задачи и миссию проекта
 
Ответьте на вопрос: зачем вам необходимо освещение в СМИ? И главный вопрос, который мы задаем активистам: что вы хотите от телезрителя? Вопрос на первый взгляд легкий, но на самом деле он сложный. Если люди, которые организуют акцию, мероприятие, не могут ответить на этот вопрос, то, скорее всего, им нужны только деньги. 
 
Мы не рассказываем о сборе средств в помощь или поддержку одному человеку. Наша редакционная позиция такова, что мы не вправе помогать кому-нибудь индивидуально, то есть собирать деньги на лечение одному ребенку, а другому нет. 
 
4. Соблюдайте сроки подачи заявки на информационное освещение
 
О том, что у вас мероприятие пройдет 10 сентября, мы должны узнать в конце августа, то есть за три недели до мероприятия. И выдать сюжет мы должны 7 сентября, чтобы как можно больше людей посетило вашу акцию.
 
5. Ведите сайт и социальные сети
 
Ведите социальные сети, рассказывайте о своих мероприятиях в них. Иногда кто-то рассказывает о своем проекте, и кажется, что это действительно что-то интересное. Но потом оказывается, что сайт уже давно не действует, а в соцсетях последняя новость была четыре года назад. Для СМИ будет выглядеть странно.
 
В заключение в качестве рекомендации Ашот Карахянян также посоветовал общественным организациям начать дружить с журналистами, выстраивая коммуникационную связь: «Информационная поддержка во многом зависит непосредственно от ваших отношений с журналистом. Кроме того, нужно создавать свою базу СМИ».

Мастер-класс «Взаимодействие с информационным пространством и СМИ»




Информация предоставлена Общественной палатой РФ

Категория:  Новости Общественной палаты Архангельской области
Просмотры:  95

Возврат к списку